}{0TT@Бb)Ч

выходные (ММБ 2007)

Сходил на ММБ. Первый раз в пешем походе, первый раз на ориентировании. Но по порядку :-)
Итак ММБ, для тех кто не в курсе, это большой такой выход-забег с ориентированием на местности. Дистанция (Лайт-версия А) 60 км по прямым между КП. Старт в 23.20 в пятницу в тульской области.
Готовился морально заранее и даже взял себе отгул на пятницу что бы отоспаться и нормально поесть перед выходом. Типа такой чит-код :-)  В начале не планировал брать палатку но потом в магазине наткнулся на очень хорошую полуторку-двушку весом в 2,8 кг вот взял её. Кроме неё в свой штурмовой 45-ти литровый рюкзак забросил кофрик, спальник, горелку, балон на 130г газа, 4 шоколодки, три супа Магги, 10 пакетиков чая, банку тушонки и батон белого.
Вышло килограмм на 8 - 9 вместе.

В Текстильщиках сажусь на электричку, по непроверенным данным на ней едет наш Дмитровский филиал в 4 вагоне. Филиал не нашел. немного перезвона в итоге мы собираемся четвером во втором вагоне и Дмитровцы едут на следующем поезде. В принципе 2 часа с небольшим проходят незаметно в разговорах и шутках на тему снаряги, красного фонарика и тяжести саблезубой белки на Михином рюкзаке.

Приехали на 132 км ждем дмитровчан, Аня успела найти то ли сморчок то ли строчок и предложила поужинать. Народ почему-то не изъявил желания хотя все друг друга уверяли что это прекрасный и очень вкусный гриб.
Когда подъехала тульская электричка выяснилось что дмитровцы уже давно топают в сторону старта так как ехали на нашей же электричке. Они просто опаздали на неё на Курском вокзале зато догнали её в Царицино :-)
Не ссуть в общем, главное мы не зря ждали ибо на этой приехали Водяной и Маша. Глядя на Lite версия рюкзака Водяного я немного прибалдел ибо у меня основной рюкзак бывает такого объема и веса, зато именно запасы Михи многих спасали на дистанции, если вдруг чего то нет а надо - спроси у Водяного :-) Я так понял он тока топор решил не брать :-)
Идем на Старт.
по тропе растянулась длинная цепь страждущих дождя, отсутствия еды, сна, отдыха и желающих просто умереть :-)
Поляна старата уже была забита народом бодро ставящим палатки, разводящими костры и выстраивающимися в опять таки длинную очередь на регистрацию и получение карт. Отправив Игла в очередь на Б сами поплелись в конец нашего хвоста. Анюта усердно окучивала народ антиклещиным дезодорантом, который почему-то имел запах точно такой же как и туалетный освежитель воздуха, вполне возможно просто у этого баллона двойное применение, а я вот никогда этикетки не читаю... Постояв немного я решил отвалить что бы потренироваться в постановке палатки. Типа тока купил а ночью ставить впервый раз по бамажке неохота. Вобщем управился быстро и остался доволен конструкцией. А там и очередь подошла. Взяли карты и пошли перекусить. Водяной был бы не Водяной если бы уже не организовал перекус и легкий ужин :-) Встали лагерем встороне ото всех на отшибе у небольшого прудика, как оказалось как раз на пути маршрута. Тем временем отзвонился Мастер что приехал на автобусе. Порадовал всех тентом и храпом :-) После легкого перезвона кружек с горючим Игл объявил что пошел на старт в это время как раз стартовали те кто бежал "Б" под приличные крики всех находившихся в базовом лагере а было нас там около 500 - 600 человек. Через пять минут после Игла тронулся и я. Остальные решили идтить с утречка "По росе пойдем!" Пока стоял в куче людеё жаждущих стартового компостера наслушался разных разговоров интересных и понял сто сильно жаждут в основном аццкие лоси в виде различных КМС различных видов спорта, Да их вобщем и по снаряге видно.

я как раз за этими стоял пока их снимали. Они же первыми и ушли.
Вот начли вешать веревку на которой висели первые компостеры. быстренько протолкавшись и отметив свой билет и пулей вылетаю из толпы и бегу, бегу, бугу, пока могу :-) Вижу что бег третьим )) но чую недолго :-)
моя дыхалка быстро говорит нет такому темпу передвижения и я перехожу на шаг. Меня быстренько обгоняют ещё лоси различной степени тяжести попутно комменитруя как бы про себя чей то я тут делаю коли шагом иду, ведь тут вам не здесь тут бегать надо!
бежим надо заметить вдоль колючки и не туда. мне быстренько надоедает не туда я ж не лось я лишних кругов не выдержу и просто перелезаю эту колючку. часть народа начианет ломится за мной часть бежит вдоль колючки дальше :-)
Надо заметить что вообще наблюдать людей бегущих ночью очень даже забавно. Эдакие светлячки в ночи. Много светлячков. И так огоньки вверх-вниз - бегут значится. Лоси-светляки :-)
На поле я врубаю свой плеер я ж его специально взял с собой что бы под ритм идти было и веселее и быстрее,  и вобщем чешу. Дошли до леса ушли от него немного левее, потом ещё левее и ещё... Я начинаю чуять подвох и посматривать на свою карту, а людям пох прдолжают идтить. В конце я плюнул на них и думая что лучше ругатиь себя за свои ошибки чем неизвестных горе-ориентировщиков за их сворачиваю на 90 градусов и ломлюсь в лес. через некоторое время выхожу на русло оврага и по нему бустро дохожу до разветвления где поидее стоит КП2. там уже много светляков :-) Ищет дворйную березу на которой висит компостер. я присоединяюсь ко всеобщим поискам. Минут через десят часть народа слилось левее мне показалось это странным и решив провентелировать обстановку на карте я понимаю что 10 минутный поиск КП может быть вызван толь ко отстуствием оного в данном месте, вернее что мы просто не дошли и нужная нам развилка оврагов чуток дальше как ораз левее. Ну и почесал тоже туда. Действительно там искать не пришлось - вот вершина развилки, вот двойная береза, вот компостер и народ уже отмечающийся. Пробившись к заветному ПЕРВОМУ для меня в жизни взятому КП я ломлюс на запад к следующему. Попутно радую по телефону наших что я его нашел :-) Ну не мог я сдеражть свою радость на ж было с кем нить поделится.
А дальше началась жопа. Лес с буреломами, ельником, да ваще ппц. Не забывавем, что стоит ночь. по карте левее азимута есть просека, думаю уйти туда что бы легче шлось начинаю забирать туда а мне навстречу группа забавные впечатления, типа не туда пошел :-) просеки той я в итоге так и не нашел плюнув пошел просто на запад по компасу.  надо было выйти на асфальтовую дорогу. и вот где то в этом промежутке у меня выпадает карта. Минута отборного мата и приянто решение идти дальше на КП3 по компасу, фонарикам и собакам. В округе две деревни (помнил по карте) а может и больше и народ уже там прошедший повысил активность собак до предела :-)
Прошли дорогу дальше поле и речка. Вот тут тоже ошибка, надо было её просто перейти в брод а нам (шел ещё с 4-мя людьми) ну вот никак не хотелось ножки мочить и мы нарезали километра 2 - 2.5 в обход до моста. К итоге в два ночи вышли на КП3 и я уже забивший мышцы и в обще наевшийся этим ночным ориентированием, к тому же без карты решил остаться на ночевку и ждать наших утром.
В шесть, шесть тридцать поднялся позвонил Михе Хибинскому. узнал что идут от КП2 к КП3 я по дури своей считая не от старта а от того КП что был взят первым думал что стою значит на КП2 и они уже прошли мимо меня. Начинаюб вызванивать нашу вторую группу. Тех тоже сбиваю столку немного описанием где я стою думая что они рядом. А они были ... в общем запутался я и людей запутал. но сообразив что к чему я дождался Миху, Игоря, Анюту и Юру и присоеденился к ним. Мы пошли дальше. КП4 быстро прошли и решили обедать на КП5 ибо обедать в 8 утра - моветон :-) А то что встали кто 4 и завтракал а кто в 6 и не завтракал - это отмазки для бедных, мы сюда пришли не мед лапой жрать!
КП5 - СВ угол поля вершина оврага на комле поваленной осины. ну мы поплутали немного по вырубке конечно не без этого и вышли на копию КП естессно без компостера. задержка минут в 15 - 20. Миха потом нашел оригинал. Это был первый но отнюдь не последний КП у которого етсь двойники :-) До КП 6 було километров 5 зато полем решили добежать туда, а оттуда до смены карт 2.5 км и обедать уже там. Ломанулись. Тут на этом перегоне я уже понял что мое левое колено не выдержит всего пути и вариант схода это мой вариант - вопрос где. Дошли до смены карт. в 12,15 Обед! ЕДА! И чай нахаляву от организаторов - это было великолепно :-) После такого приема мне уже думалось что на промежуточном финише будет пиво :-)
Решили сидеть и обедать час а потом ломится дальше ибо в переди ещё 20 - 25 км а то и более в зависимости от умения ориентироваться :-) На этот момент от старта было пройдено 15-17 км (Ну там крюки и прочие загибы :-) )
к часу дня мы с Юрой решаем что не пойдем с Михой. Не наш темп, гранаты у него не той системы.. Решаем ждать нашу вторую группу где идет Водяной, Маша, Рома и Иваных, Так называемая группа "Маша и Медведи" ))
Только подумали про нихз они и подошли :-) в Час пятнадцать Миха с Игорем и Анютой ломанулись а мы посидели ещё час. Юра ел тушенку и отказывался со мной поделится, на предложение что я ему отдам свою банку он вообще чуть меня не убил. Жалко да было ему лишние 330 грамм нести? :-)
Зато я избавился от как оказалось неподходящего под мою горелку газ-балона. Слил его Иванычу.  В итоге вышли где то около двух - пол третьего. Впереди Скнижка. неплохая такая речка. не перепрыгнешь :-) Все нормальные ММБшники форсируют её вброд. Мы ж нашли в 50 метрах от брода бобровую плотинку и аккуратно так и не замочив ног перебрались. Поле. Иваныч отстает и вроде как ребята пытются уйти левее что бы посадить его на траспорт а я чую что левее.... короче каждый лишний км для меня что нож в спину. Отднеляюсь и иду сам. до КП7 осталось всего ничего и вроде все просто. Просто... убил бы того кт ставил это просто. Овраг с  тремя развилками на каждой есть бревно поперек. я час бегал по этому оврагу туды-сюды ища этот гребанный компостер. Пока не догадался идти по стороне отхода участников от КП и при нахождении тропы отхода просто спустится по ней к КП. Миха к слову, искал КП7 полтора часа. Так тчо группа Юры его догнала там :-) Ладно Взял я седьмое КП. Это было мое последннее июо когда я вышел на трассу не дойдя одного километра до КП8 я понял что я труп. я не могу идти. ваще и никуда. Нет, желания полно и вроде даже с ориентированием не все так плохо как думалось но вот ноги отказали. и ладно бы тока мозоли. Связки сдали. сел на трассу жду машину. Тут из леса выходит группа Юры Киндяка :-) они взяли КП8 перекусили и решили идти по трассе до финиша, плюнув на остальные. Ну я пожелал им удачи и дойти. На все уговоры пойти с ними отказался - не люблю быть якорем. Через минут 10-20 ловлю такси, там уже есть такой же как я тока с дистанции "Бе". Проезжаем мимо наших и я так им ручкой памахал ))))
Пока ехали решили а че нам Москва, а давай как товарищ водитель забрось нас на вот эти Выселки благо туда дорога идет а мы там 2,5 км как нить да протопаем до финиша, а там все таки свои ребята с ними завтра и домой поедем.
Ну так и сделали. тока от этих Выселок до реки без карты шли ну на наших картах есть тока парабукв от названия этой деревни ибо длинное оно и половины расстояния мы в общем наугад потопали, типа есть обязательная программа  - а это показательные выступления :-)
Пришли на финиш где то около шести вечера, там уже человек сорок было. Я про сенбя ещё подумал - хотел посмотреть на лосей? - Так вот смотри!
Честно снялись с маршрута у судей и я пошел ставить палатку делать костер. Группу Михи ожидал к 10 вечера, Юры к 12 ночи. Думал что обе подтянутся именно сегодня. Хрена, просидел джо 23.00 потом мен срубило но они так и не пришли. Ночевали одни на 11 КП а другие недалеко от него. Миха прибежал со своими в 6,55 за 5 минут до закрытия старта :-) Юра пришел в 7,15. вышел прямо на меня завтракающего и охренел, че мол я тут сижу коли я в Москве уже давно должен быть :-)
Кароче говоря собрались все. Все кто вышел А. Игл, что шел Б до нас так и не дошел, потерявшись где то на тех выселках откуда мы пешком шли после такси. Что он там делал тоже особо не ясно :-) это вообще на другой стороне реки от маршрута :-).
Плотно позавтракав и отдохнув Миха, Игорь и Анюта уходят на последний кусок дистанции а мы потопали в Заокский на электричку.

слева: Mpak, Анюта, Миха Хибинский, Игорь, Юра, Маша, Миша Водяной, Рома
жирным выделил тех кто дошел до финиша :-)

Как тока вышли из лагеря тоже поплутали, ну не можем мы без этого )) опять таки грязь не любим :-) В итоге я Юра и наш новый товарищ из Бауманки (с которым я на такси ехал и вот плохая память на имена у меня, забыл как зовут человека, каюсь) перешли овражег а другие пошли искать сухой переход. в итоге постояв у кладбища минут 20 и послушав Юрины изыски в русском народном :-) мы пошли дальше к речке. когда к ней пришли нас догнали отставшие :-) Переправа по бобровой плотине а дальше по полю уже по грунтовке к станции. на поле встретили ещё двух челов с дистанции "Бе" опять таки забредших на другую сторону реки от всех маршрутов и потерявших финишь :-) Забрали их  с собой на станцию. Надо отдельно сказать что рюкзак у них один на двоих и знатный. Но писать уже лень скажу что он разборный и состоит из хитрой системы стяжек а вместо корпуса пенка.
Собственно вот и станция а вот и ПИВО! Это верх блаженства после всего этого сесть на станции и спокойно попить пивка, покурить обсуждая перепетиии нашего прохождения маршрута. за 15 минут до электричка и Иваныч подошел, которого отправили легким трех километровым маршрутом до автобуса, но он не нашел автобус, то ли его не было то ждать было в лом и он пехом дошел до станции ))
В обсчем - в Москву!

Выводы: ММБ ходить! Но надо бы физически готовится а не сидеть в офисе на жопе. Присоединяйтесь кто  хочет ощутить это все на своей шкуре к нам осенью на "Осенний ММБ - 2007"!

больше под кат спрячь, плиз
сирамно много
а вложенные каты работают? тады ой :-)
Кстате - к твоему подзамочному последнему посту :-) Айда с нами :-)
куды?
ты само сообщение читал? )) или тока про кат высказался :-)
не, я проста пьяненький:)
читал, да
можна сходить, только я сцуко урбанистический весь из себя и на природе мне скучно становиццо что песдец

впрочем не против - зови
там скучно не будет там надо идти, идти и еще раз идти, периодически глядя в карту и на компас ))) на природу глядишь тока на редких привалах )))
Зато я избавился от как оказалось неподходящего под мою горелку газ-балона
ну йо-майо, мальчег :)
да кто ж знал что они двух типов бывают?? ))) Но у меня все равно теперь есть баллон причем бальшой :-)
А меня порадовало новое существо: Лось-светлячок :)))